Наш первый поход в горы. День второй.

В первый день нашего похода на желтом маршруте мы на развилке так и не смогли найти дорогу на полонину Бладжив. Утром, во время завтрака мы рассматривали 2 варианта:

• Развернуться на 180 градусов и вернуться домой;
    • Искать обходной путь.

После долгих совещаний мы таки решили продолжить наш поход, только слегка подкорректировав маршрут по альтернативному пути. Решено было идти через заповедник и гору Бабин Погар. В конце заповедника необходимо повернуть налево, где должна была вдоль ручья идти тропинка к красному маршруту и по красному маршруту выйти к горе. Следовательно, весь этот путь (кроме самого конца) надо было пройти без меток. Схематически это выглядело так (синий – запланированный маршрут, красный – альтернативный вариант):

Альтернативный путь

Судя по данной карте, были варианты получше, однако мы ориентировались по бумажной карте, на которой не было нарисовано всех этих тропинок и дорожек.

Бок у Консервы всё ещё болел, место укуса стал менее красным, но больше и более расплывчатым.

Путь через заповедник

Подойдя к развилке, мы в который раз окинули её взглядом и пошли прямо. Метров через 500 нам встретилось место, оборудованное под ночлег, большой красный шлагбаум и надпись «Заповедная зона, проход и проезд запрещён». Мы всё-таки пошли вперёд, решив в случае чего прикинуться дурачками.

Дорога шла вдоль реки и была довольно таки приличная, правда в некоторых местах залитая лужами. По дороге нам встретились источник с очень вкусной водой и стрёмный пешеходный мостик.

В конце концов мы дошли до развилки. Основная дорога шла через реку (был мост), наша тропинка должна была идти налево. Тропинки как таковой не было, мы заметили только немного примятой травы. Туда и пошли.

Грёбаная тропинка

На карте тропинка шла вдоль ручья, но метров через 100 оказалось что она идёт где-то по ручью. Было мокро, пройти в кроссах не промочив ноги было нереально. Мы все быстро намочили ноги. Ещё метров через 100-150 пришлось идти по нереально крутом и скользкому обрыву. К нашему счастью, мы тут были не первые, тропинка была изрядно протоптана.

Шли вдоль ручья по мокрому и скользкому обрыву мы очень медленно и долго. Приходилось хвататься за деревья, чтобы не соскользнуть вниз. Нас терзали смутные сомнения и, найдя более-менее пологое место, я сбросил рюкзак, с горем пополам зацепил его за дерево и пошел в разведку.

Метров 100 вперёди тропинка была такая же хреновая, но, в итоге она сворачивала направо, через ручей и виднелся подъём вверх. Я поднялся, и, о чудо – тропинка дальше была абсолютно сухая и пологая. Тропинку устилала мелкая сухая хвоя. На деревьях висели импровизированные метки – обрывки пакетов и пластиковые бутылки. Я вернулся назад и сообщил приятную новость. Мы быстро добрались до сухого участка тропки и продолжили наш путь. Переход оказался для всех морально и физически тяжёл, на довольно лёгком участке мы отдыхали каждые 15 минут.

Гора «Бабин Погар»

Подъём на Бабин Погар

Ближе к полудню мы таки вышли на красный маршрут и пошли по направлению к нашему планируемому месту вчерашнего ночлега – полонине Бладжив, но в этот раз через гору Бабин Погар. Погар – это такой, типа, кубок или бокал для вина. Опыт вчерашнего дня не прошел даром – во второй день мы не сбились от нашего пути ни на метр, даже на немаркированных маршрутах.

Чуть далее по маршруту начался подъём на гору. Это был наш первый крутой подъём. Перевал Переслоп был не так крут. Мы протопали метров 300 и остановились отдохнуть. Изрядно хотелось есть, мы подкрепились изюмом и орешками и провели небольшой консилиум. Консерва и Костя подбивали нас спуститься вниз к Буковелю. Я, Оля и Вика были готовы идти дальше. В конце концов сошлись на компромисе – вся группа отдыхает и ночует на полонине Бладжив, а желающие (ведь у нас в запасе было ещё половина дня) поднимаются на Малый Горган. Как по мне, довольно разумное решение. К тому же, мы профукали большую часть дня, пойдя в обход.

Странная металлическая конструкция на горе Бабин Погар

Подъём на гору был довольно долгим и изнурительным, на горе ничего особого не оказалось – вершина покрыта лесом. Кроме, разве что, непонятной металлической конструкции.

Полонина Бладжив

Вид на Малый Горган при спуске с Бабиного Погара

При спуске с Бабиного Погара во всей красе был виден наш красавец. Мы довольно быстро, даже того и не ожидая, дотопали к полонине Блажив. По дороге встретили двух гуцулов, которые заняли местную колыбу и выпасали тут коров. Не смотря на стрёмный вид, они оказались довольно приветливы и подсказали удобное место ночлега. Они утверждали, что там где-то должен был быть источник с водой.

Надвигалась туча и мы моментально разложили палатку. В процессе треснула одна дуга, которая уже второй год на ладан дышала. Благо, был ремкомплект и мы даже не заметили поломки.

Указатель на полонине Бладжив

Наши запасы воды были довольно скудны и нам срочно надо было найти воду. Искали мы её реально минут 40. В конце концов я пошел по тропке в лес и нашел интересную конструкцию – выдолбленное деревянное бревно и деревянный желоб, по которому еле лилась, а иногда даже капала вода. «О! Вот он тот источник, о котором говорили гуцулы»,– подумал я. Сбегал за котелком и минут 15 наливал его. Вода оказалась слегка мутноватой, надо бы её вскипятить.

Пока кипятили воду на макароны, пришлось сходить ещё несколько раз к источнику и я, любопытства ради, прошел чуть дальше и нашел таки нормальный источник. А то бревно, оказывается, использовали для водопоя коров. Что ж, в следующий раз буду знать :-).

Мы вкусно и плотно поели, попили кофе со сгущёнкой (ням-ням!), отдохнули. Пока мы готовили, к нам подошла ещё одна группка из четверых приятных и весёлых парней. Они шли в противоположном направлении и как раз спустились с М.Горгана. Мы немного поболтали о наших похождениях и они пошли покупать молоко у гуцулов. Однако (монополия, ёпта!) его им продали по довольно высокой цене.

Малый Горган

С полонины Горган выглядит нереально красивым и стрёмным. Забегая наперёд скажу, что при подъёме он оказывается ещё более стрёмным :-). Сама гора усыпана зелёными валунами, маршрут представляет собой просто сыпучую каменистую тропку из камней помельче. Метку на тропинке мы нашли только одну, хотя тропинку и без неё видно отчётливо.

К подъёму мы немного подготовились – взяли один рюкзак, в него положили только тёплые кофты, фотик и штатив. На руки я надел удобные перчатки. Кстати, на гору поднимались только я, Оля и Вика. Консерва с Костей остались внизу присматривать за вещами. Дальше будут только фото:

1. Поднимаемся на гору. Вика (слева) и Оля (справа).

Вика и Оля при подъёме

2. Вид на полонину Бладжив при подъёме. Две маленькие точки – наши палатки.

Вид на полонину Бладжив при подъёме на Малый Горган

3. Вроде бы, это первое фото меня в блоге. 150-й по счёту пост, но моё фото впервые :-).

Консерв поднимается на Малый Горган

4. Ура! Мы поднялись! Наверху дует нереальный ветер, штатив чуть не сдуло.

Мы на вершине! Ура!

5. Горганский хребет, вид с хребта. Красота!

Горганский хребет, вид с хребта

6. Вид на Довбушинец.

Вид с Малого Горгана на гору Довбушинец

7. Снова я.

Консерв на вершине

Да, оно того стоило!

Вечер

Спуск с М.Горгана оказался не легче, чем подъём. Однако, на самом деле, ничего сверхчеловеческого. Просто надо соблюдать технику безопасности – идти по одному, а не группой (из под ног сыпятся камни) и пробовать камни перед тем, как на них наступить.

Спустившись с горы, мы все вместе отлично провели вечер на полонине. Завтра нам предстоит спуск к Буковелю и дорога домой. Но это будет завтра.