Наш первый поход в горы. День первый.

Наш первый поход в горы. День первый.Наш первый поход в горы. День первый.

Сначала необходимо выбраться на «Синий» туристический маршрут. Тут, в общем, без вариантов – вдоль ж/д путей идёт дорога (сначала надо перейти рельсы). По этой дороге и надо идти, никуда не поворачивая – дорога скоро сама повернёт направо вдоль реки.

В районе «вольерного хозяйства» нам пришлось немного побродить – мы забрели на какую-то частную территорию, пришлось возвращаться. У местных спрашивайте дорогу на «Дівочі сльози» – это популярная точка на синем маршруте. В итоге (я так и не понял как) мы вышли к магазинчикам для туристов. Сразу после магазинчиков идёт развилка, с которой и начинается синий маршрут. Нам направо. Дальше до перевала Переслоп идти довольно легко – уклон небольшой.

Немного о картах в походах

Карта и компас (который сильно выручал) в походе

Карту для похода (называется «Східні Горгани») Костя купил в магазине. Точность карт – довольно фиговая. Разбалованный картами для ориентирования, я много тупил. В спортивном ориентировании самый популярный масштаб – 1:10000 (хотя встречаются масштабы и покрупнее и помельче) и карты очень детально прорисованы – каждое отдельное дерево или домик, каждая тропка, каждый поворот дороги будет на карте. Тут же масштаб 1:50000 и карты совсем не детализированы. Были варианты, когда на карте ясно нарисована одна дорога практически прямо, а по факту – куча развилок и метки поворачивают в одной из развилок направо. Поэтому часто случались такие вот ситуации:

Развилка направо

На OpenStreetMap, как видите, нарисовано 2 дороги, а на бумажной карте – всего одна. В первый день мы немного «погуляли». Слегка спасали метки и сильно выручал компас – сразу понимаешь, что идёшь не в том направлении. Позже я понял «концепцию» карты :-) и в случае непонятной ситуации мы делали мини-привал и пускали вперёд одного человека с картой налегке искать метки. Был один участок (как обычно – нарисована прямая дорога, а по факту – развилка), где я около километра прошел вперёд до первой метки (потом назад, потом опять вперёд, но уже с рюкзаком). На «гуляния» в первый день у нас ушло, наверное, больше часа.

Перевал Переслоп

Наша группа на перевале Переслоп

Не смотря на все трудности, около 13:20 мы уже были на перевале Переслоп. Подъём перед перевалом оказался тяжёлым для всех. Для меня – так точно, ведь на спине у меня висело 25 кг всяких ништяков.

Поскольку у меня был нормальный рюкзак (Terra Incognita Vertex Pro), мне было не особо тяжело (кроме подъёмов). Для 2-3 дневных походов рекомендуется брать рюкзаки гораздо меньше, но мы 80-литровый прикупили для более длительного путешествия (о котором будет чуть позже), а покупать рюкзак ради одного похода не хотелось. Рюкзак предварительно я правильно отрегулировал и после трёхдневного походика у меня только слегка болели ноги. Спина, плечи и всё остальное – как будто и не ходили никуда.

На перевале мы немного отдохнули, пофоткались и пошли дальше уже по жёлтому маршруту. После подъёма идти стало горазло легче. Хотя все уже не прочь были заморить червячка.

Первый обед

Вот так мы готовили первый обед

Спустившись с перевала (и немного побродив, куда ж без этого) мы нашли «место для привала» - несколько беседок, кострища, оборудованный спуск к реке Зелениця (координаты места – 48.461727, 24.445531). По дороге встретили вкусный источник и набрали воды. Мы были сильно голодные, поэтому обед был готов максимально быстро. Немного отдохнув, мы отправились дальше.

Вторая половина дня и вынужденный ночлег

Далее мы просто шли вдоль реки Зубровка. Консерву в бок укусил овод и он (бок) покраснел, опух и нагрелся. Все порядком подустали и спешили поскорей дойти до точки. Ночевать мы собирались на полонине Бладжив.

По дороге нам встретилась кучка колыб, на карте обозначенные как посёлок Ильма (48.42003, 24.42379). Запомните это место :-). Хотя было всего-лишь где-то 17:00 – 18:00, но солнце потихоньку клонилось к горе.

Чуть далее нам встретилась судьбоносная развилка. На дереве висела метка, которая явно показывала влево – надо было перейти реку. Переходя речку я соскользнул с камня и офигенно промочил ноги. Консервин бок болел ещё сильнее. Решили перейти реку вброд – разулись, на противоположном берегу обулись. На это ушло куча времени.

Вот она, эта развилка

Пошли мы по самому явному пути – отличной новой и широкой дороге. Судя по карте и по компасу, мы шли верно. Прошли около километра, как вдруг... посреди дороги оказался здоровенный такой экскаватор и стена леса. В ковш экскаватора мы могли спокойно поместиться впятером. Сняв рюкзак я пробовал продраться через лес, но безуспешно. Мы облазили каждый кустик в надежде пройти, но не смогли.

Пришлось возвращаться назад. Солнце уже было у краешка горы – надо было спешить. Вернувшись назад (и ещё раз перейдя реку) я попробовал пройти вдоль реки. Было поздно и я не прошел далеко. Сейчас, когда я пишу этот пост, спустя почти месяц, я думаю, что сделал это зря. Возможно, пройдя по реке около 1 км, мы вышли бы на нужную нам тропку. Но кто знал?

Мы облазили развилку и решили вернуться ночевать к тем колыбам. Вернулись назад, потихоньку разложились, приготовили ужин и легли спать.

Трек

Можете посмотреть наш первый день на Strava.

Содержание

16.08.2016 12:12:05
Avatar of МирославаМирослава
Ого! Ну ти і розбалуваний! Це чудові карти від "Стежок" :) Ми ходили по таких, шо ці нам здаються просто супер крутими! В походах треба покладатись на інтуїцію! Це, звичайно, жарт, але часто так і робимо.

Просто дороги постійно змінюються в горах: десь змило, десь завалило, десь заросло....Не встигають карти оновлювати. Іноді маршрут дійсно проходить по кущах. Думаю, що ви спочатку правильно пішли, через річку. Мітка дійсно туди вказує. Раніше там наче був місток.

Жаль, що так вийшло. Взагалі маршрут мав би бути досить популярним і протоптаним... От такі машини з ковшами руйнують дорогу за пару днів((

P.S. max-height у textarea — дуже незручно.
16.08.2016 02:19:07
Avatar of КонсервКонсерв
Вже будемо мати досвід :-).
Хоча, як мені здається, карти не так часто оновлюються. То ж дійсно важко.
Здивувало, що на OSM на порядок актуальніша інформація. Ну а Google та Яндекс там не проходили :-).

Чекайте продовження!
16.08.2016 04:15:22
Avatar of МирославаМирослава
OSM звичайно кращі в плані стежок в горах!

Карти оновлюються раз в пару років. Мені здається, шо ваша карта мала бути річної давності, максимум 2-х річної. Але там два рази отака здоровенна машина проїжджає і повністю змінює ландшафт.

У нас маршрутами в Карпатах займаються "Карпатські Стежки" (http://stezhky.org.ua/marshruty). Там у них є форум — можна запитати, шо за біда з тим маршрутом, або хоча б сказати їм, що така біда є...
17.08.2016 11:31:47
Avatar of КонсервКонсерв
Так, так. Про "стежки" читав у вас в блозі.

А коментарі та max-height планую поправити найближчим часом.
06.06.2017 11:29:17
Avatar of shiziksamashiziksama
Мы как раз сейчас сходили по этому маршруту. Кратко опишу последнюю фотку: Тупик - просто строящаяся дорога.Старая дорога - посто сваленный мусор при постройке дороги. Маршрут раньше шел вдоль реки, теперь же из-за мусора от новой дороги он "идет" по самой реке. Легче его обойти, пойдя по правой стороне реки вдоль дороги. через метров 200 видно одну метку. Если по ней ориентироваться и пойти дальше через 200-300 метров по елезаметной тропе в кустах то можно снова выйти на нормальную маркировку
07.06.2017 09:06:50
Avatar of КонсервКонсерв
Вот так вот... А я пошел по ручью тоже метров 200, но, видимо, не дошел по второй метки и тропки или не заметил её. Но я шел по левой стороне (там были плоские камни, по которым более-менее можно было пройти).